суббота, 5 июля 2014 г.

Предчувствие смерти





Смерть практически всегда нелепа. По сути, в умирании нет ничего красивого. Тем более, в умирании человека. Животные уходят грациознее. Их не мучит страх неведения, сожаления, они просто чувствуют, что пришло время уходить. Вся эстетика смерти построена на ритуалах, которые мы сами себе придумываем, чтобы спрятаться от ужаса. Я столкнулась со смертью лет в 5. Я хорошо помню тот вечер, мы с матерью были в гостях у родственников. Я смотрела какой-то журнал, подозреваю - «Вокруг света». Мое внимание привлек один рассказ, а вернее, картинка под ним. Это была известная история про раненного индейца, который заполз в пещеру, и к нему пришла смерть…Индеец предложил ей сыграть в кости, она проиграла, человек выжил (до поры, конечно). На картинке был изображен этот момент: умирающий индеец, худой и темноволосый, с перьями в волосах, бросает кости перед женщиной, закутанной в ткань. Присмотревшись, я замерла от ужаса. Вместо лица у нее был череп. Я помню ощущение, когда дыхание перехватило от страха. Мама, поняв, что ситуация развивается не в том направлении, попыталась отвлечь меня, но всё было напрасно. Взгляд пустых глазниц преследовал везде. Тогда мать взяла карандаш и поверху пририсовала смерти лицо. -Смотри, она не страшная, видишь? -Она красивая? -Да, она красивая, вот такой прямой нос, и большие глаза… На картинке перед индейцем сидела женщина..но сквозь её черты я видела…
Я взяла красный карандаш и раскрасила смерти саван. Теперь он превратился в красное платье. Смерть стала красивой. Когда меня уложили спать, я вроде бы успокоилась. Но стоило выключить свет, и маме уйти, как я почувствовала тяжесть у ног. Я знала, кто сел там. Она смотрела на меня немигающим взглядом. Прекрасная, в красном платье. С тех пор ощущение смерти всегда со мной. Увидев изображение «маленькой белой девочки» в мексиканском культе Santa Muerta, я сразу же узнала её. Именно такая, пугаю ще-прекрасная. Как верят мексиканцы, святая смерть-это то, что есть общего у всех нас. Она поймет наши беды, наши печали и нужды, рожденная грехом, она не столь осуждающа к людем, чем традиционные святые. Поэтому иногда, загнання жизнью в очередной угол, уже отчаявшаяся и не знающая каких богов просить о помощи, я ображаюсь к маленькой Белой девочке…  

Комментариев нет:

Отправить комментарий