суббота, 5 июля 2014 г.

Хочу быть Борхесом



Моя голубая мечта – нет, не уехать в  «Рио-де-Жанейро, где все поголовно в белых штанах». А работать в книгами, лучше – антикварными. Всё- таки, моё первое образование я выбрала правильно.  Я книголюб- одиночка, я люблю весь процесс  творения книги, от искры вдохновения и труда написания, до полиграфических штучек. Книги пахнут прекрасно! Почему никто из ведущих парфюмеров не додумался создать аромат «Libris», мягкий и пудровый, с привкусом мяты , шалфея и мха? Скрывающим в сердце запахи леса, коры дуба и амбры. Базой я бы сделала кожаный и шипровый шлейф. Пусть он будет светло-бежевый, в винтажном флаконе массивного стекла. .Симфония книге. Но что я понимаю в духах?? В книгах я разбираюсь гораздо лучше.
В Амстердаме, городе лентяев, торговцев и антикваров есть прекрасный книжный магазин «KOK». Назвали его так по фамилии владельца Тона Кока. Находится в центре, вот сразу от Дам площади сверните на Oude Hoogstraat 14-18.


Там, в старом доме в стиле модерн и находится это райское место. Кстати, в Амстердаме не так много стиля модерн, больше арт-деко, что вполне объяснимо. Поэтому этот особняк очень примечателен. 
Все этажи дома занимают книги. Новые книги, старые книги, древние книги (последние,правда, под стеклом)


Именно тут я купила трехтомник «Баллад о короле Артуре» с иллюстрациями Бердслея, и первое издание «Голлема». Книги лежат везде. На стеллажах, на столах, на стульях, на прилавке. На полу. Горы книг. Сотрудники магазина их каталогизируют, расставляют, но книг здесь гораздо больше, чем человеческих рук. Я пришла сюда впервые и зависла часов на…много. Я сидела на ступеньке и читала,читала,читала. Рядом со мной сидели такие же лунатики. На верхнем этаже были слышны шаги..наверное, там прохаживался Борхес.
Я попросила хозяина взять меня на работу. Но в тот момент у него не было нужды в персонале. Менеджер взял мой номер. Это был знак вежливости. Кто знает, как сложилась бы моя жизнь, предложи они мне место. Я точно знаю, что была бы счастливее, чем сейчас. Я бы охотилась за старыми книгами по выставкам и книжным ярмаркам, и победно приносила бы добытые экземпляры хозяину:)

Если вы будете в Амстердаме, зайдите в «КОК». Не пожалеете.  Найдите маленькую жемчужину в старом переплете.
Я туда обязательно вернусь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий